|
В Министерстве промышленности и энергетики (Минпромэнерго) РФ рассчитывают, что доля российского транспортного машиностроения на мировом рынке данной продукции увеличится с 12% в 2006г. до 18% в 2015г. Таковы целевые индикаторы Стратегии развития транспортного машиностроения РФ в 2007-2010гг. и на период до 2015г., подготовленной министерством к заседанию правительства. В денежном выражении доля российских производителей должна вырасти с 4,5 млрд долл. (19 млрд руб.) в 2006г. до 8,2 млрд долл. (40 млрд руб.) в 2015г. В 2010г. доля российского трансмаша на мировом рынке, по прогнозам, составит 17%, то есть около 7 млрд долл.
Стратегия предусматривает значительный рост доли отраслевых затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Если сегодня эти затраты составляют около 0,25% от совокупной выручки предприятий, то в 2010г. они должны вырасти до 5%, а в 2015г - до 7%. По оценкам Минпромэнерго, на период до 2010г. потребность в финансировании НИОКР на развитие производительных сил для внутреннего рынка составляет около 650 млн долл., а для создания подвижного состава, ориентированного на рынки стран Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и Юго-Восточной Азии, - еще не менее 200 млн долл. При этом за счет собственных средств предприятия смогут выделить не более 200 млн долл. Финансировать сферу научных разработок в транспортном машиностроении предполагается посредством ведомственных целевых программ, конкретные затраты на которые пока не утверждены.
В рамках стратегии предполагается развивать систему долгосрочных договоров на поставку техники. "В случае заключения договоров на 3-5 лет предприятия имели бы возможность планировать загрузку и расширение мощностей, а также с меньшими рисками и в больших объемах инвестировать в НИОКР", - говорится в стратегии.
В Минпромэнерго также рассчитывают значительно улучшить эксплуатационные характеристики продукции транспортного машиностроения. В первую очередь, оптимизация должна быть выражена в сокращении удельного расхода топлива и электроэнергии. Ежегодная экономия, ориентировочно, составит 995,76 млн кВт.
Кроме того, стратегия предусматривает возможность введения защитных мер, направленных на пресечение недобросовестной конкуренции со стороны зарубежных производителей. Как пояснил журналистам источник в правительстве РФ, "речь идет прежде всего об украинских товарищах". При этом, по его словам, защитные меры будут применены после того, как антимонопольные органы проведут соответствующее расследование. Кроме того, могут быть предусмотрены налоговые льготы для российских производителей транспортной машиностроительной продукции. Однако Министерство финансов РФ, скорее всего, выступит против этой инициативы, считает источник в правительстве.
Источник: РБК. Лента новостей |