Борьба с контрафактом - приоритетная задача для «АвтоВАЗа» и его партнеров. Об этом было заявлено 6 апреля на конференции поставщиков предприятия. «В качестве основных инструментов борьбы рассматриваются различные виды современных маркировок, снижающих вероятность подделок и позволяющих проследить весь путь запчасти - от завода-изготовителя до потребителя», - говорится в сообщении пресс-службы ООО «Группа АвтоВАЗ».
Месяцем ранее перед вазовскими дилерами была поставлена цель - отвоевать рынок запчастей у не сертифицированных и подпольных производителей. Теперь к борьбе к контрафактом подключили другую заинтересованную сторону - самих производителей комплектующих.
С призывом к поставщикам обратился заместитель директора по качеству ОАО «АвтоВАЗ» Валерий Демин: «Борьба с контрафактной продукцией - это задача не только правоохранительных органов. Мы вправе рассчитывать на более активные действия поставщиков в защите своей продукции от подделок».
Со своей стороны, вице-президент ООО «Группа АвтоВАЗ» Владислав Капустин отметил, что в компании будут «приветствовать тех поставщиков, которые станут внедрять всевозможные системы защиты своей продукции. Это может быть идентификационный номер изделия, штрих-код, электронная маркировка - все, что может поставить заслон на пути подделок», - сказал он.
Как отмечается в сообщении, ситуация на рынке запасных частей к автомобилям LADA сложная. На контрафакт приходится более трети всех продаж. «Зачастую контрафактные запчасти имеют низкое качество и подрывают доверие потребителей к «АвтоВАЗу». Поэтому борьба с контрафактом - это не только увеличение выручки от продажи запчастей и комплектующих, но и, что не менее важно, повышение лояльности потребителей к бренду LADA», - подчеркнули в пресс-службе.
«АвтоВАЗ» - крупнейший производитель легковых автомобилей в России. В 2006 году изготовил 966 тыс. 380 автомобилей и автокомплектов, что превышает план на 1,6%. В том числе произведен 76 тыс. 261 автомобиль семейства LADA KALINA. По итогам 2006 года было реализовано 724 тыс. готовых автомобилей производства «АвтоВАЗа». Напомним, что в 2004 году компания выпустила 717 тыс. 985 легковых автомобилей (40% продаж новых легковых машин в стране). В 2005 году - 721 тыс. 491 автомобиль. Выручка по РСБУ в 2005 году составила 132,5 млрд рублей, чистая прибыль - 1,4 млрд рублей.
Источник: ИА "АКС - Реальный сектор" |