|
«АвтоВАЗ» намерен внедрить новую схему сотрудничества с производителями комплектующих изделий. На прошедшей в Тольятти конференции компания предложила поставщикам принять участие в разработке комплектующих для нового семейства автомобилей LADA. Об этом говорится в сообщении пресс-служба ООО «Группа «АвтоВАЗ». «До сих пор конструкция всех узлов и агрегатов автомобиля разрабатывалась в конструкторском подразделении «АвтоВАЗа». Поставщики подключались только на стадии выпуска, внедряя в производство готовые разработки. В результате неизбежная при таком подходе доводка компонентов происходила уже во время серийного производства, что сказывалось на качестве конечного продукта», - отмечается в сообщении.
Как подчеркивают в пресс-службе, «развитие автопрома привело к тому, что сегодня подобная схема уже не работает. Снижение сроков ввода новых моделей и повышение требований к качеству заставляет поставщиков подключаться к процессу разработки новых автомобилей на самых ранних стадиях. Именно производители комплектующих должны взять на себя разработку тех компонентов, которые они намерены поставлять на сборочный конвейер», - считают в компании.
«АвтоВАЗ» к запуску новой современной схемы взаимодействия уже готов. По словам главного конструктора предприятия Евгения Шмелева, с этой целью на заводе внедряется методология планирования качества перспективной продукции. Она подразумевает тесное сотрудничество с производителями комплектующих как раз на стадии конструкторских разработок.
Шмелев уверен, что для тольяттинского автозавода эта ситуация довольно выгодна: «Привлечение поставщиков к разработке комплектующих сокращает сроки выпуска новой модели и повышает качество компонентов. Не менее важно и то, что снижается нагрузка на «АвтоВАЗ», как инвестиционная, так и инжиниринговая».
В пресс-службе уточнили, что новая схема учитывает и риски поставщиков. С производителями комплектующих предполагается заключать соответствующие договоры, которые минимизируют негативные последствия от всевозможных форс-мажорных обстоятельств. «При этом и ожидаемые выгоды у поставщиков, участвующих в разработке компонентов автомобиля, несоизмеримо выше, чем при прежней схеме, подразумевающей исключительно производство комплектующих», - указывается в сообщении.
«Единственным камнем преткновения на пути подключения поставщиков к разработке комплектующих остается неготовность многих предприятий к подобной самостоятельной деятельности. Отсутствие опыта и нехватка конструкторов и технологов может серьезно ограничить круг компаний, готовых откликнуться на инициативу «АвтоВАЗа». Вместе с тем, теперь у партнеров автозавода есть ориентиры для развития. И если они хотят продолжать сотрудничество с тольяттинским заводом, то иного пути, кроме как развивать собственную техническую базу, у них нет», - подчеркнули в компании.
«АвтоВАЗ» - крупнейший производитель легковых автомобилей в России. В 2006 году изготовил 966 тыс. 380 автомобилей и автокомплектов, что превышает план на 1,6%. В том числе произведен 76 тыс. 261 автомобиль семейства LADA KALINA. По итогам 2006 года было реализовано 724 тыс. готовых автомобилей производства «АвтоВАЗа». Напомним, что в 2004 году компания выпустила 717 тыс. 985 легковых автомобилей (40% продаж новых легковых машин в стране). В 2005 году - 721 тыс. 491 автомобиль. Выручка по РСБУ в 2005 году составила 132,5 млрд рублей, чистая прибыль - 1,4 млрд рублей.
Источник: ИА "АКС - Реальный сектор" |