|
Иностранные производители автокомпонентов, завороженные бумом автомобильного рынка в России, спешат строить здесь свои производства. Итальянская Magneti Marelli хочет реализовать сразу несколько проектов в расчете на заказы “Северсталь-Авто”.
Вслед за другими европейскими производителями автокомпонентов о расширении бизнеса в России задумалась и итальянская Magneti Marelli. Завод компании в Рязани — Automotive Lighting в конце III квартала 2008 г. удвоит мощности по выпуску светотехники, напоминает вице-президент Magneti Marelli в России Люка Маработтини. Проект будет стоить 15 млн евро.
Но останавливаться на этом компания не намерена. Она хочет производить и другие компоненты в России. Переговоры о создании СП ведутся с одним из российских производителей, отметил Маработтини. От более детальных комментариев он отказался. Но другой источник, знакомый с деталями переговоров, рассказал “Ведомостям”, что речь идет о создании СП во Владимирской области с заводом “Автоприбор”. Эту информацию подтвердил и заместитель гендиректора “Автоприбора” Эдуард Райтер, отказавшись раскрыть детали переговоров.
“Автоприбор” контролируется владимирским бизнесменом Алексеем Мельниковым и выпускает комбинации приборов, датчики, реле, тахометры и другую автомобильную электронику в том числе для “АвтоВАЗа”, ГАЗа, УАЗа и Ford. С Magneti Marelli, по словам источника на заводе, планируется создать СП, которое будет выпускать комбинации приборов (спидометр, тахометр, указатель уровня бензина и проч.) для проекта “Северсталь-Авто” по сборке Fiat, а возможно, и для других производителей — “АвтоВАЗа”, ГАЗа и УАЗа. Итальянская компания скорее всего получит 50% плюс 1 акция СП.
Заинтересованность в этом проекте подтвердил и представитель “Северсталь-Авто”. По его словам, с Magneti Marelli также ведутся переговоры о создании в России совместных предприятий или самостоятельных производств по выпуску систем выхлопа и подвески. Скорее всего, заводы будут располагаться в Татарстане рядом с конвейером по выпуску Fiat Ducato. Но объемы производства и инвестиций, по словам собеседника “Ведомостей”, пока не определены. Маработтини лишь заметил, что “Северсталь-Авто” его компания рассматривает как стратегического клиента, ведь Fiat — акционер Magneti Marelli.
По планам компании, к 2011 г. объем выпуска Fiat на “Северсталь-Авто” составит около 160 000 автомобилей в год. Если СП “Автоприбора” с Magneti Marelli договорится с “Северсталь-Авто” о поставках на всю программу Fiat, то ему можно будет закладывать мощность до 200 000 комплектов в год. Ведь комбинации приборов могут понадобиться и другим производителям, замечает эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. Это серьезный объем: “Сименс ФДО Автомотив” в Татарстане выпускает около 300 000 комбинаций в год, курский “Счетмаш” — 200 000-240 000. А исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин уверен, что комплектующие от Magneti Marelli понадобятся и другим производителям иномарок, пришедшим в Россию.
ЗАПЧАСТЕЙ СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ За последний год о приходе в Россию объявили несколько производителей автокомплектующих. Канадская Magna вместе с группой “ГАЗ” хочет построить несколько заводов по производству штамповки и пластиковых деталей. Английская Stadco договорилась с “Северсталь-Авто” о выпуске штамповки для Fiat в Татарстане и планирует построить собственный завод на Северо-Западе. Завод по выпуску автомобильных сидений построит японская Toyota Boshoku. Источник: "Ведомости". Ежедневная деловая газета |