Осенью этого года компания GM привезет в Россию спортивный минивэн Opel Zafira OPC. Пропущенный через Opel Performance Center семейный MPV получил аэродинамический пакет, мощный мотор и модифицированную подвеску. Модель в таком нестандартном варианте будет представлена в нашей стране впервые. Эксперты пророчат ей остаться в тени собственной славы, а ее цена, по их мнению, составит более 40 тыс. долл.
В опелевском ателье на минивэн установили такую же силовую установку, которой оснащается Astra OPC. 2-литровый турбомотор развивает максимальную мощность 240 л.с. Созданный потенциал преобразуется в тягу передних ведущих колес посредством 6-ступенчатой механической коробки передач и обеспечивает машине ускорение до 100 км/ч за 7,8 с, а также максимальную скорость 231 км/ч.
Что свойственно кузовам, не предназначенным для раллийного маневрирования, так это их пропорциональные данные. По мнению экспертов, если габариты позволяют, то двигатель можно установить хоть от самолета, однако управляемость во многом будет зависеть от подвески и высоты центра тяжести автомобиля. На Zafira OPC первый фактор был отчасти компенсирован усилением стабилизаторов и включением возможности повышения жесткости подвески. При этом второй в силу особенности внешних данных решить будет сложнее. Эксперты отмечают, что автомобиль будет приятен в управлении и придаст уверенности на автобанах, однако все его доводочные работы над подвеской — это не более чем меры безопасности при наличии 240 сил под капотом.
В беседе с РБК daily руководитель отдела тюнинга и дополнительного оборудования официального дилера Volkswagen «Урарту Моторс» Павел Ляменков сказал: «OPC — это не более чем маркетинговый ход. Даже Volkswagen делал Sharan с мотором VR6 большими партиями и громко не заявлял об этом». Эксперт считает, что все доводочные работы оптимизируют многофункциональный кузов, которому не помешает запас мощности, в особенности учитывая его позиционирование. Турбина форсирует мотор, а 18-дюймовые колеса улучшат курсовую устойчивость. «Однако спортивности там немного, и если эта характеристика приоритетна при выборе, то такая машина для этого не подходит», — резюмирует г-н Ляменков.
С ним соглашается представитель проекта Auto-dealer.ru в Санкт-Петербурге Михаил Чаплыгин: «Высокий центр тяжести Zafira в паре с 240-сильным мотором вряд ли обеспечит комфортные условия как самому водителю, так и пассажирам».
Тем не менее инженеры и дизайнеры Opel настаивают на том, что заряженная Zafira — автомобиль спортивной направленности. Его интерьер также получил соответствующую порцию апгрейда. Спортивные сиденья Recaro, руль и панель приборов в духе OPC с синими иглами-стрелками выступили дополнением к внешнему пакету. «Семейные мужчины с хорошим достатком, которые готовы «зажечь», когда остаются одни в автомобиле, представляют целевую аудиторию данного автомобиля, — говорит Евгений Созин, директор по маркетингу ЗАО «Автоцентр «Атлант-М», дилера автомобилей Volkswagen в России. — И спортивный салон сработает для них в качестве плюса».
Впрочем, эксперты отмечают, что минивэн разработан прежде всего именно для семьи в целом. «Автомобиль в базовой версии, по сути своей многофункциональной концепции, позиционируется как созданный для семьи. С удобной посадкой-высадкой, прекрасным обзором и большими объемами салона и багажного отделения, — полагает г-н Чаплыгин. — Однако подобный синтез качеств больше подходит для американского рынка, где потребитель отдает предпочтение таким качествам, как универсальность и вместительность, а также наличию мощного двигателя. В России у потребителя несколько иные ценности при выборе семейного автомобиля».
По мнению участников рынка, конкурентами автомобиля выступают модели, не отмеченные дополнительными тюнинговыми логотипами, что влияет на уменьшение их цены. Так, г-н Созин считает, что одноклассник Volkswagen Touran с турбированым дизельным двигателем объемом 2,0 л (140 л.с., максимальный крутящий момент 320 Нм при 1750 об/мин) и коробкой DSG стоимостью до 34 тыс. долл. в доступной для России базе выглядит значительно привлекательнее. Участники рынка также относят к конкурентам Ford S-max (турбоверсия) (36 057 долл.). Что касается объемов продаж, то эксперты предполагают, что заявленные представительством 50 единиц в год едва ли удастся перекрыть чуть более чем вполовину.
Русский Ford
Автопроизводитель готов полностью перенести производство в РоссиюFord заинтересован в полной локализации производства автокомпонентов для своего российского завода, заяви...