|
Немецкий концерн BSH Bosch und Siemens Hausgerate расширяет производственный комплекс в Санкт-Петербурге. К уже построенному заводу холодильников добавится производство стиральных машин. Объем инвестиций — около 50 млн евро.
BSH Bosch und Siemens Hausgerate выпускает бытовую технику на 45 предприятиях в 15 странах. Торговые марки — Bosch, Siemens и по шесть специализированных и региональных марок. Консолидированная выручка в 2006 г. — 8,31 млрд евро, чистая прибыль — 364 млн евро. 21 июня в Стрельне состоится открытие завода BSH по производству холодильников. Предприятие, рассчитанное на выпуск до 500 000 единиц продукции под маркой Bosch в год, занимает 30 000 кв. м. Рядом с ним будет построен логистический центр площадью 10 000 кв. м.
Но год назад в интервью “Ведомостям” Роберт Куглер, исполнительный вице-президент BSH, заявил, что в Стрельне на участке площадью 250 000 кв. м планируется построить технопарк, в котором расположатся три предприятия по производству холодильников, стиральных машин и кухонных плит. Вся продукция будет предназначена для российского рынка.
На церемонии открытия завода холодильников будет объявлено о начале строительства предприятия по производству стиральных машин, сообщила менеджер по рекламе и PR ООО “БСХ Бытовая техника” Мария Ненахова. По ее словам, речь идет об инвестициях в десятки миллионов евро, точный объем которых до церемонии закладки первого камня (21 июня) она сообщить отказалась. Но в пресс-службе вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского уточнили, что объем инвестиций составит порядка 50 млн евро. По словам Ненаховой, производственные мощности нового предприятия скорее всего будут аналогичны мощностям завода холодильников BSH — 500 000 единиц в год. Ненахова сообщила, что решение по третьему заводу пока не принято. “Мы будем смотреть, как развивается рынок. Какие кухонные плиты мы будем производить и сколько, будет зависеть от конъюнктуры”, — сказала она.
По оценке Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2006 г. было продано 3,3 млн стиральных машин на сумму около $1,4 млн. Лидерами рынка являются Indesit Company — примерно 25% рынка, у Electrolux — 20%, LG — 17%, Samsung — 12%, у BSH — около 11%.
“Произведенным в России товаром торговать выгоднее, он стоит дешевле, поскольку сокращаются издержки на логистику”, — объясняет директор по связям с общественностью сети “Техносила” Надежда Синюк. Директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов уверен, что, построив новый завод, BSH сможет значительно укрепить позиции на рынке. “Сейчас техника Bosch позиционируется в ценовой категории "средний" и "выше среднего", возможно, скорректировав маркетинговую политику, техника станет более привлекательна по цене”, — рассуждает он. Синюк говорит, что средняя стоимость стиральной машины Bosch в рознице — 13 000-15 000 руб. “Очевидно, что Bosch хочет выйти в низкий ценовой сегмент техники, и нужно ожидать обострения конкуренции, хотя Bosch — конкурент достойный”, — говорит Антон Чумаков, директор по продажам и маркетингу российского отделения компании Electrolux. “Мощностей нового завода BSH недостаточно, чтоб изменить ситуацию на рынке, сильным конкурентным преимуществом стал бы выпуск не менее 1 млн единиц техники”, — говорит директор по маркетингу Indesit Company в России, странах СНГ и Балтии Джулио Д"Эрме.
Источник: "Ведомости". Ежедневная деловая газета |