«Трансмашхолдинг» заключил с железной дорогой четыре контракта
Уже через пару лет «Российские железные дороги» (РЖД) повезут пассажиров на новом европейском уровне. К этому времени крупнейшая российская машиностроительная корпорация — «Трансмашхолдинг» — разработает для РЖД несколько принципиально новых моделей локомотивов. В обеих компаниях заверяют, что подписание этого контракта является шагом к продаже РЖД блокпакета «Трансмашхолдинга».
ОАО «Российские железные дороги» — крупнейшая в России транспортная компания, полностью принадлежащая государству. По итогам прошлого года ее чистая прибыль выросла в 2,7 раза, до 26,3 млрд руб.
ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) — крупнейший в России производитель железнодорожного подвижного состава. Выручка компании в 2006 году составила 15,8 млрд руб., чистая прибыль — 285,12 млн руб. Акционерами ТМХ являются структуры совладельцев «Кузбассразрезугля» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.
Bombardier Inc. — один из мировых лидеров в производстве в области транспорта. Доходы Bombardier в 2006 финансовом году составили 14,8 млрд. долл.
В минувшую пятницу в Сочи «Российские железные дороги» и «Трансмашхолдинг» заключили четыре контракта на разработку и производство нескольких принципиально новых моделей пассажирских электровозов. «Это уникальное, сенсационное событие, — отметил при подписании контракта президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. — Мы начали формировать рынок локомотивной тяги, беря на себя соответствующие обязательства». По словам председателя совета директоров ЗАО «ТМХ» Дмитрия Комиссарова, это первый прецедент, когда заключается серьезный контракт — до сих пор компании работали на основе соглашений.
Как пояснил РБК daily технический директор «Трансмашхолдинга» Владимир Шнейдмюллер, подписанные контракты предусматривают разработку, производство и поставку железнодорожникам в период до 2015 года 806 новых магистральных электровозов. Речь идет о четырех моделях новых локомотивов: ЭП20, ЭП2, ЭП3 и ЭП4.
«Стоимость контракта оценить сложно, — сказал Владимир Якунин, отвечая на вопросы журналистов. — Цена зависит от стоимости комплектующих и объема работы. В настоящее время мы договорились о базовой цене и о том, как она будет меняться». В «Трансмашхолдинге» также не стали озвучивать сумму контракта. «Цены на все четыре модели будут разные, — уточнил г-н Комиссаров. — Сейчас стоимость пассажирского электровоза П-20 составляет порядка 4 млн евро. Аналоги в мире стоят 4,5 млн евро».
Локомотивы, которые машиностроители обещали поставить железнодорожникам, еще только предстоит разработать. «Весь модельный ряд будет базироваться на основе базовой платформы ЭП20, — пояснил Владимир Шнейдмюллер. — Уже готов авансовый проект (концепция локомотива с чертежами и расчетами. — РБК daily) по ЭП20. 1 июня будем защищать этот проект в РЖД. Опытный образец появится в начале 2009 года, после чего мы начнем его сертифицирование. Первую партию поставим к концу 2009 года». Объемы поставок на каждый год технический директор «Трансмашхолдинга» оценить затруднился — на каждый год будет подписываться отдельный контракт.
Подписание соглашения о покупке РЖД блокпакета ТМХ пока было отложено. Однако руководители обеих компаний напрямую связывают подписание обоих контрактов. «Этот шаг обусловлен вхождением РЖД в уставный капитал «Трансмашхолдинга», что способствует этой работе, — пояснил г-н Якунин. — Мы согласовали основные шаги, которые предстоит сделать, чтобы согласовать контракт». По его словам, контракт будет подписан после завершения всех финансовых оценок. «Для нас продажа пакета акций РЖД — очень важный шаг, — отметил Дмитрий Комиссаров. — Он позволит нам сделать принципиально другую технологически и качественно компанию».
При создании локомотивов для РЖД будут использоваться системы, разрабатываемые «Трансмашхолдингом» вместе с Bombardier. В пятницу помимо контрактов с РЖД машиностроительный концерн и итальянская Bombardier Transportation подписали соглашения о создании в России двух совместных предприятий. «В рамках подписанных соглашений будет создан инжиниринговый центр (ИЦ) по разработке новых современных компонентов, оборудования, технических и технологических решений для железнодорожной техники и СП по выпуску тяговых преобразователей на основе технологий Bombardier», — заявил в своем выступлении управляющий директор Bombardier Transportation Вольфганг Телзнер. По словам Дмитрия Комиссарова, стороны несколько лет шли к подписанию этого соглашения, и важно, что ТМХ не просто получил новую деталь, а создал СП, которое будет разрабатывать и производить эти детали.
«ИЦ планирует начать свою работу осенью 2007 года в Москве и будет осуществлять свою деятельность для заказчиков в России и за рубежом», — пояснили РБК daily в пресс-службе «Тансмашхолдинга». СП по выпуску тяговых преобразователей, продукция которого будет устанавливаться на электровозы нового поколения, будет базироваться на производственных площадях Новочеркасского электровозостроительного завода. До 2012 года планируется выпустить не менее 600 единиц продукции. «Трансмашхолдинг» и Bombardier будут владеть в инжиниринговом центре и совместном предприятии равными долями, — отметили в пресс-службе. — Общий объем инвестиций в создание СП составит около 0,5 млрд руб.».
"Магнитка" притянула еще 120 млн долларов
Общий объем размещения акций Магнитогорского металлургического комбината (ММК) составит 1,12 млрд долл. после того, как в пятницу банки — организаторы первичного размещен...