Авиакомпания «Сибирь» (торговая марка S7) планирует в ближайшее время приобрести в операционный лизинг на вторичном рынке около 20 среднемагистральных самолетов семейства A320. Как говорят источники на авиационном рынке, о поставке первых десяти самолетов авиакомпания объявит в ближайшие дни. На авиасалоне в Ле-Бурже будет объявлено о втором контракте на лизинг самолетов. «Сибирь» станет крупным эксплуатантом 320-х в России.
ОАО «Авиакомпания «Сибирь» было создано в 1992 году, занимает второе место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок пассажиров и использует 61 магистральный лайнер. Среди них восемь самолетов А310-200/300, десять Boeing 737-500, девять Ил-86, двадцать семь Ту-154М, шесть A319-100, один Boeing 737-400. В 2005 году «Сибирь» увеличила чистый убыток на 31,2%, до 1,1 млрд руб. Выручка компании выросла на 34%, до 19,6 млрд руб. В 2006 году она перевезла 4,9 млн пассажиров. 63,26% акций компании принадлежит первому заместителю гендиректора «Сибири» Натальи Филевой, государство контролирует 25,5% акций.
Как рассказали сразу несколько источников в авиационных кругах, авиакомпания «Сибирь» в ближайшее время готова объявить о поставке в лизинг порядка 20 подержанных самолетов А320. Срок поставки первых самолетов назначен на 2007 год, оставшиеся могут поступить в авиакомпанию не ранее 2011 года. Поиском самолетов занимаются четыре западных лизинговых компаний, в частности GECAS и ILFC.
«На вторичном рынке очень ограниченное предложение по A320, поэтому будет очень сложно найти для авиакомпании более чем 15 самолетов данного типа», — пояснил источник. Тем не менее авиакомпания их все же нашла: в ближайшее время она объявит о подписании контракта с производителем о поставке около десяти самолетов семейства А320 в 2007 году. «Все самолеты будут взяты со вторичного рынка: они почти новые, так как были произведены в 2005 году», — отмечает источник РБК daily.
Другой источник, близкий к производителю, сообщил РБК daily о том, что крупный контракт будет анонсирован также на авиационном салоне в Ле-Бурже. По его словам, в общей сложности авиакомпании понадобится около 20 самолетов семейства А320.
В самой авиакомпании признают, что потребность в новых самолетах имеется, однако от комментариев отказываются. «На авиационном салоне в Ле-Бурже Airbus никаких контрактов подписываться не будет», — утверждает пресс-секретарь «Сибири» Юлия Немцова.
Взять в лизинг такое количество 320-х проблема, тем более что ставится цель максимальной схожести комплектаций, считает руководитель аналитического отдела агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «А320 могут возить пассажиров как в Европу, так и по России. Расходы на эксплуатацию этих самолетов более оправданны, и они намного экономичнее Ту-154, которые сейчас эксплуатируются в «Сибири», — говорит эксперт. По его словам, иномарки нужны и для подстраховки: менеджмент авиакомпании не слишком доверяет Ту-204 СМ.
Ранее «Сибирь» объявляла о начале переговоров с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) о приобретении 15 самолетов Ту-204СМ. Общая стоимость контракта может превысить 500 млн долл. В соответствии с предварительными планами первые пять самолетов авиакомпания получит уже в 2009 году. Также «Сибирь» заключила твердый контракт на приобретение десяти новых самолетов Boeing 737-800 и опциона еще на десять лайнеров.
Новая тяга РЖД
«Трансмашхолдинг» заключил с железной дорогой четыре контрактаУже через пару лет «Российские железные дороги» (РЖД) повезут пассажиров на новом европейском уровне. К этом...
"Магнитка" притянула еще 120 млн долларов
Общий объем размещения акций Магнитогорского металлургического комбината (ММК) составит 1,12 млрд долл. после того, как в пятницу банки — организаторы первичного размещен...