Более половины всего импорта России — это продукция машиностроения, причем российский импорт машин и оборудования развивается очень динамично. По данным Союза немецких машиностроителей (VDMA), его объем в 2005 году составил около 10,9 млрд евро. В 2006 году прирост импорта продукции машиностроения в большинстве отраслей имел двузначные показатели.
Главными поставщиками в Россию являются Германия, Италия и США. Наибольшим спросом в последнее время пользовались строительные машины и оборудование для производства стройматериалов, различное технологическое оборудование, добывающая техника и оборудование для производства продуктов питания. По мнению экспертов, современная емкость рынка сбыта продукции машиностроения в России составляет 35—40 млрд евро в год.
Необычайно высокая потребность народного хозяйства России в инвестировании станет залогом высоких темпов роста сбыта основных средств производства в ближайшем будущем. В связи с тем, что отечественные производители пока не обеспечивают необходимый уровень качества, зарубежным производителям, особенно фирмам из Германии, предоставляются великолепные шансы для сбыта в России своей машиностроительной продукции.
Согласно прогнозу российского Министерства экономического развития и торговли, ВВП России будет благодаря благоприятной конъюнктуре на мировых рынках сырья расти до 2010 года минимум на 6% ежегодно. Однако для удовлетворения возрастающего внутреннего спроса российским компаниям необходимо увеличить объем инвестиций. Кроме того, превышающие 10% в год темпы роста реальной оплаты труда требуют повышения его производительности. Нельзя забывать и об укреплении рубля по отношению к доллару США, что удешевляет импорт и удорожает экспорт. Таким образом, для обеспечения собственной конкурентоспособности российским предприятиям необходимы новое оборудование, машины и механизмы. Что же касается российского автомобилестроения, динамику его развития обеспечивают в первую очередь зарубежные инвесторы. Все чаще иностранные автоконцерны размещают свои производственные мощности в России. К 2010 году количество произведенных в РФ легковых автомобилей должно возрасти примерно на треть, до 1,5 млн единиц. Предполагается, что почти 40% производства будут обеспечивать иномарки.
Крупные инвестиции ожидаются в деревоперерабатывающую и целлюлозно-бумажную промышленность. В связи с тем, что правительство РФ намерено ввести штрафные санкции на экспорт необработанной древесины, международные и российские компании делают инвестиции в строительство новых бумажных фабрик, лесопилен или в оборудование для производства деловой древесины. Тенденция к более высокой степени деревопереработки в России особенно выгодна немецким фирмам, производящим и поставляющим соответствующее оборудование.
Благодаря мировой конъюнктуре металлургическая промышленность России чувствует себя великолепно. Общая выручка семи крупнейших российских сталелитейных компаний достигла по итогам 2006 года 26 млрд долл., а их прибыль составила 8,5 млрд долл. Российские производители алюминия и стали инвестируют не только в приобретение зарубежных фирм, но и в строительство новых производств у себя на родине, на что в ближайшие годы предполагается потратить многие миллиарды долларов. Компании из Германии смогут, например, поучаствовать в строительстве и оснащении прокатных станов.
Балтийский завод спустил на воду ледокол «Москва»
«Это первый дизель-электрический ледокол, который строится на отечественной верфи за последние 32 года: прежде Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом», - гов...
РЖД и «Трансмашхолдинг» заключили 4 контракта
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) заключили сегодня в Сочи 4 контракта на разработку и производство нескольких принципиально новых мод...