Новости :: Иванов: Деление автомобилей на иномарки и российские - условно
Новости
25-05-2007
Иванов: Деление автомобилей на иномарки и российские - условно
Первый вице-премьер правительства Сергей Иванов считает, что деление автомобилей на российские и иномарки, собранные на территории страны, становится условным.
«Если формально в иномарке порядка 60% комплектующих изготовлено российскими предприятиями, то какая же это иномарка? Или, наоборот, «Волга» последней модели, ВАЗ на 40% из иностранных комплектующих, потому что наш производитель не может их качественно сделать. Так что это, отечественный автомобиль или иностранный?» — сказал Иванов на пресс-конференции.
По его словам, правительство довольно результатами действия постановление о «промышленной сборке», которое стимулировало строительство в РФ заводов ведущих зарубежных автоконцернов, передает «Интерфакс». «Мы не просто дали иностранным крупным автоконцернам производить легковую автомобильную технику у нас, но потребовали от них, чтобы они приносили сюда и технологии, и так называемую локализацию. То есть все больше и больше запасных частей для этих иномарок изготавливается российскими предприятиями. Это тысячи занятых, это опять-таки новые технологии. Ведь автомобиль, даже легковой, состоит из тысячи запчастей, поэтому я считаю, что это в целом позитивный шаг», — отметил Иванов.
Первый вице-премьер обратил внимание на то, что сборочные предприятия нельзя рассматривать как заводы, работающие по принципу отверточной сборки. По условиям постановления, за сборкой следует локализация, организация производства комплектующих в РФ, а также передача технологий.
Иванов также отметил, что производство качественных автомобилей внутри страны будет положительно оценено потребителями продукции. «Все, что сейчас делается, приведет к тому, что иностранный качественный автомобиль станет дешевле. Спросите у населения, оно радуется или горюет по этому поводу? У меня что-то такое подозрение, что больше радуется, что можно купить хорошую качественную машину, и дешевле, чем ранее», — сказал он.
Кроме того, он отметил, что в настоящее время по ряду товарных позиций российские автопроизводители успешно конкурируют с западными партнерами. «Я приведу в пример грузовые автомобили: «КАМАЗ» и «Урал» — очень конкурентоспособные автомобили, активно продаются на внутреннем и внешнем рынках», — сказал Иванов.
Также, по его словам, успешное развитие автопроизводств зависит от менеджмента. В частности, в качестве позитивного он привел пример работы «Горьковского автозавода».
Россия нуждается в оборудовании
Более половины всего импорта России — это продукция машиностроения, причем российский импорт машин и оборудования развивается очень динамично. По данным Союза немецких ма...
Балтийский завод спустил на воду ледокол «Москва»
«Это первый дизель-электрический ледокол, который строится на отечественной верфи за последние 32 года: прежде Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом», - гов...