Новости :: В расчете на Toyota - “Русские машины” создают СП с японской T.Rad
Новости
26-06-2007
В расчете на Toyota - “Русские машины” создают СП с японской T.Rad
“Русские машины” Олега Дерипаски расширяют автокомпонентный бизнес. Компания подписала соглашение с японской T. Rad о создании СП по производству радиаторов. Инвестиции в проект оцениваются в $30 млн. Поначалу партнеры будут поставлять продукцию на предприятия группы “ГАЗ”, но затем они хотят стать поставщиками заводов иностранных автоконцернов в России.
Автокомпонентная “дочка” “Русских машин” — RM Systems в субботу подписала соглашение о создании СП с японской T. Rad. Партнеры получат равные доли в предприятии. Оно будет выпускать полную гамму радиаторов и теплообменников для легковушек и легких коммерческих автомобилей и грузовиков, рассказал “Ведомостям” директор по стратегии “Русских машин” Александр Филатов. Завод будет построен в Нижнем Новгороде неподалеку от ГАЗа. Первую продукцию он выпустит в конце 2008 г. Мощность СП на первом этапе составит 600 000 радиаторов и теплообменников в год (около 10% рынка).
Основными клиентами будут предприятия группы “ГАЗ”. Но мощности предприятия можно будет увеличить до 3 млн шт. в год и СП может начать поставки продукции на экспорт, говорит Филатов. Первоначальные инвестиции партнеры запланировали на уровне $30 млн. Руководить новым заводом сначала будет менеджер T. Rad.
T. Rad поставляет радиаторы всем японским автопроизводителям, включая Toyota и Nissan, которые решили строить заводы в России. Все они могут стать клиентами СП T. Rad и RM Systems, надеются партнеры. Президент T. Rad Соитиро Миядзаки отмечает, что благодаря СП с “Русскими машинами” его компания выиграет время. Группа “ГАЗ” обеспечит СП стабильными заказами, а когда в России начнут работать иностранные заводы, T. Rad уже будет на российском рынке, объяснил Миядзаки “Ведомостям”.
СП “Русских машин” и Т. Rad может договориться о поставках не только с японцами, но и с “Автофрамосом” и Ford, допускает консультант по автопрому компании A. T. Kearney Евгений Богданов. Российские заводы пока не могут конкурировать с T. Rad по качеству (японские радиаторы на 30% легче и в 10 раз коррозийноустойчивее). А везти радиаторы из-за границы невыгодно, добавляет глава российского подразделения Tenneco Automotive Дмитрий Осипов.
Представители Ford и Renault напомнили, что локализуют производство в России и заинтересованы в приходе сюда международных поставщиков компонентов. Рынок радиаторов сейчас не насыщен и места на нем хватит всем, так что конкуренции группа “Сок” (владеет Димитровградским заводом радиаторов) не боится, говорит представитель компании Дмитрий Румянцев