Те зарубежные автопроизводители, которые до сих пор не пришли в Россию, торопятся договориться с Минэкономразвития о получении режима промсборки. МЭРТ поставило срок до середины года, и Петербургский экономический форум стал хорошим поводом для подписания сразу трех соглашений — с Suzuki, Volvo и PSA Peugeot Citroen. Как сообщил вчера глава МЭРТ Герман Греф, министерство подпишет в Петербурге соглашение с Peugeot Citroen, которая вложит в российский завод 300 млн евро. По оценке аналитиков, на такую сумму можно построить завод мощностью 100 тыс. автомобилей в год.
О том, что PSA Peugeot Citroen и МЭРТ наконец-то договорились и в Петербурге подпишут инвестиционное соглашение, сообщил министр экономического развития РФ Герман Греф в интервью Bloomberg. Единственная подробность, которую он сообщил, это объем инвестиций в завод — 300 млн евро. Между тем площадку для размещения завода компания так и не выбрала.
Ранее в МЭРТ уже сообщали, что ведут переговоры с PSA и что компания ищет площадку. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев отмечал, что PSA интересуется его регионом. Кроме того, заместитель руководителя департамента инвестполитики МЭРТ Дмитрий Левченков сообщил вчера, что в компании рассматривают возможность строительства в трех регионах — Саратовской и Нижегородской областях и Татарии (в особой экономической зоне «Алабуга»).
Как ранее сообщал г-н Левченков, на заводе французской компании планируется собирать модели Citroen C4 и Peugeot 308, а производственная мощность на первом этапе составит 25 тыс. автомобилей в год. По его словам, компания с осени прошлого года ищет площадку, а также форму реализации проекта (в виде СП или самостоятельно).
По оценке аналитика ФК «Уралсиб» Александры Мельниковой, объем инвестиций 300 млн евро предполагает строительство завода мощностью 100 тыс. автомобилей в год. При этом, по ее мнению, компании целесообразно собирать несколько моделей, например одну бюджетную и одну более дорогую. «К моменту, когда завод будет построен и заработает, к 2009—2010 годам, на рынке в бюджетном сегменте будет большое предложение, и поэтому компании следовало бы выбрать для производства модель в сегменте около 25 тыс. долл.», — предположила аналитик. Между тем, по ее словам, Peugeot Citroen придется серьезно адаптировать под новые объемы продаж дилерскую сеть. В прошлом году Peugeot и Citroen продали 15,3 тыс. и 11,9 тыс. автомобилей соответственно. Хотя рост продаж у марок составил 65 и 72% соответственно (при общем росте рынка, по данным Ассоциации европейского бизнеса, 65%), они заняли только 15-е и 17-е места в рейтинге продаж. Из компаний, результаты которых оказались лучше, остались только Mazda (32,3 тыс. автомобилей в прошлом году, 10-е место в рейтинге АЕБ) и Honda (15,7 тыс. автомобилей, 14-е место), которые не только не организовали в России производство, но и не заявляли о таком намерении.
Suzuki (16,1 тыс. автомобилей, 13-е место) также подпишет соглашение с МЭРТ в рамках Петербургского экономического форума. Mitsubishi (68,8 тыс. автомобилей, 7-е место) и ТагАЗ, собирающий Hyundai (100,7 тыс. автомобилей, включая импорт через «Рольф», 3-е место), все еще ведут с МЭРТ переговоры.
Isuzu сделают доступнее
«Северсталь-авто» объявила о запуске совместной с компанией Europlan специальной лизинговой программы для продажи грузовых автомобилей Isuzu. Целью компании является расш...
Китайский конкурент "Приоры"
В августе в Карачаево-Черкесской Республике стартует сборка нового китайского автомобиля Lifan 520. Сначала в шоу-румы эксклюзивного дистрибьютора китайской марки Lifan к...