В конце прошлой недели европейский автоконцерн Volkswagen объявил, что по итогам полугодия глобальные продажи стали рекордными в истории группы. За шесть месяцев компания продала 3,1 млн машин, что на 7,8% больше прошлогоднего значения. Основной бренд VW за счет оптимизации структуры затрат почти удвоил операционную прибыль — с 594 млн до 981 млн евро (1,3 млрд долл.). Хорошие результаты стали возможны благодаря сокращению производственных издержек в Германии. Улучшение полугодовых показателей подтолкнуло VW повысить годовой прогноз прибыли: цели, намеченные на следующий год, будут достигнуты уже в этом.
Прибыль концерна VW — четвертого в мире и первого в Европе — растет уже три квартала подряд. Наиболее активно компания развивается в Центральной и Восточной Европе, в Китае и латиноамериканских государствах. В компании считают, что до конца года им удастся продать 6 млн машин, что значительно превысит прошлогодние показатели. «Мы прогнозируем, что Volkswagen Group произведет 5,1 млрд евро доналоговой прибыли уже в 2007 году», — заявил главный финансовый директор Volkswagen AG Ганс Дитер Петч. До последнего момента автопроизводственная группа рассчитывала приблизиться к этому значению не раньше 2008 года, в прошлом году этот показатель составил 4,38 млрд евро.
В полугодовом отчете говорится, что «увеличение штучных продаж и оптимизация структуры затрат приведут к постепенному улучшению конкурентоспособности и способности зарабатывать». Выручка от продаж выросла на 5,7%, до 54,9 млрд евро. Доналоговая прибыль выросла с 2,3 млрд до 3 млрд евро. «Конечно, компания пока не сможет удвоить общие продажи, но сейчас дела у нее идут очень неплохо, — сказал РБК daily эксперт по европейским продажам отраслевого аналитического агентства CSM Worldwide Уолтер Мадейра. — Если взглянуть на бренды, то особенно хорошо продаются машины марки Audi, и прогнозы обещают ей дальнейший рост. То же самое касается Skoda». Но эксперт считает, что несмотря на многообещающие показатели, VW разумнее было бы развиваться с оглядкой на цели 2006 года, так как пока продажи VW в Северной Америке не столь хороши, как в Европе.
В 2006 году VW с подачи тогдашнего руководителя Бернда Пишецридера запустил программу по сокращению издержек. Планируется, что до 2009 года с заводов компании будут уволены 20 тыс. рабочих (20% персонала). По договоренностям с профсоюзами, остальная часть работников еженедельно будет работать на 4,2 часа больше, причем на зарплате увеличение рабочего времени никак не отразится. Преемник Пишецридера Мартин Винтеркорн, возглавив компанию в начале 2007 года, продолжил реформы предшественника. В частности, он первым делом объединил все бренды в два подразделения. По плану бывшего гендиректора Audi, «народные» марки VW, Skoda и Seat вошли в одно подразделение, а премиальные Audi, Bentley, Bugatti и Lamborghini — в другое.
В этом году VW намерен выпустить несколько новых моделей, чтобы ими поддержать динамику роста продаж. В частности, в Европе наиболее активно и стабильно развивающимся производителем концерна стал итальянский FIAT, начали лучше продаваться малолитражки производства испанской компании Seat. Тем не менее основным конкурентом VW остается японская Toyota, которая в этом полугодии продала 4,71 млн автомобилей по всему миру и потихоньку наращивает продажи почти в каждой стране мира. В Европе концерну активно противостоят Mercedes и BMW.
Lear просит льготы
Как стало известно РБК daily, американский производитель автокомплектующих Lear подал заявку на получение режима промсборки. Компания хочет получить таможенные льготы для...
Наука в помощь
Госхолдинг в станкостроительной отрасли формироваться не будет. Первый вице-премьер Сергей Иванов решил, что достаточно и госучастия в отраслевых научных разработках.Разв...