Спортивная версия WRX нового поколения Subaru Impreza будет выпускаться в двух кузовных вариациях — седан и хэтчбек. Однако в нашей стране будет представлен только хэтчбек, что, судя по специализированным интернет-чатам, повергло многих поклонников «городского гонщика» в шок. По их мнению, стритрейсер не может быть обывательским хэтчбеком, пусть даже только по форме, а не по сути. По прогнозам экспертов, «неправильный» кузов оттолкнет от новинки ценителей, мечтающих купить «еще больше, чем просто Subaru». Цена новинки в России также не будет способствовать ее популярности — по прогнозам, «заряженная» Impreza обойдется примерно в 44 тыс. долл.
А что же думает на этот счет производитель? Как раз он продвигает спортивные хэтчбеки Impreza неспроста. Дело в том, что компания Subaru исторически не отличается большими объемами производства. По всему миру в год расходится около 500 тыс. единиц этой модели, из которых половина предназначена для японского рынка. Появление же версии в кузове хэтчбек вынуждает экспертов говорить о том, что подобный ход — первый шаг в сторону более массового производства. Как известно, такой тип кузова в классе С наиболее популярен, и не только у нас в стране.
Что касается технических данных нестандартной Impreza, то они по-прежнему соответствуют тем требованиям, которые возводили автомобиль в ранг «заряженных». Оппозитный двигатель Boxer объемом 2,5 л с турбиной и интеркулером имеет максимальную мощность 224 л.с при 5200 об./мин и создает максимальный крутящий момент 226 Нм при 2800 об./мин. В стандарте устанавливается пятиступенчатая «механика», а для более комфортного управления доступен четырехступенчатый электронный «автомат» с возможностью управления в ручном режиме.
Эксперты, впрочем, считают, что при кардинальной перемене WRX определенно потеряет старых клиентов. «Сегмент, который покупал эту модель, разочарован», — говорит директор по развитию проекта Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. Вместе с тем не исключено, что как раз спортивные хэтчбеки привлекут новую аудиторию и шаг в сторону «массовости» вполне может себя оправдать. В результате даже столь экзотичная версия, по прогнозу Олега Дацкива, может продаваться в России в количестве 500 единиц в год. Тем более, что прямой конкурент у Subaru Impreza WRX в нашей стране только один — Mitsubishi Lancer Evolution.