Новости :: Вылет такси задерживается - Dexter оказалось не на чем лететь на юг России
Новости
27-07-2007
Вылет такси задерживается - Dexter оказалось не на чем лететь на юг России
В начале 2008 г. авиатакси Dexter планирует начать полеты из Ростова в основные города юга России. Для открытия южных рейсов в этом году компании “Авиа менеджмент груп” не хватило отечественных самолетов, и сейчас она закупает для региона швейцарские, которые обойдутся почти в три раза дороже. Основной спрос на услуги авиатаксистов в регионе может сформировать столица Олимпиады-2014, считают эксперты.
Проект воздушного такси Dexter реализует ЗАО “Авиа менеджмент груп” (АМГ), созданное в октябре 2004 г. группой “Промышленные инвесторы” и “Касколом”. Инвестиции — $85 млн. Авиапарк — восемь самолетов М101-Т. По данным АМГ, в 2006 г. компания перевезла около 1300 пассажиров между Москвой, Нижним Новгородом, Казанью, Самарой, Ярославлем, Липецком и Брянском, прирост по количеству заказов на услуги авиатакси — 20-30% ежемесячно.
Dexter начнет полеты из Ростова в Сочи, Майкоп, Волгоград, Астрахань, Донецк, Воронеж, Анапу, а также из Сочи в Краснодар с начала 2008 г., рассказал “Ведомостям” председатель совета директоров АМГ Евгений Андрачников. На каждом маршруте будет летать один самолет — утром и вечером. По словам директора по связям с общественностью “Промышленных инвесторов” Олега Румянцева, вложения в проект на первом этапе оцениваются в 150-200 млн руб. Андрачников говорит, что для авиатакси на юге АМГ сейчас закупает швейцарские самолеты Pilatus PC-12 (восемь пассажирских мест, дальность полета — до 1000 км). В августе 2007 г. будет закуплен первый РС-12, а до конца года — еще три самолета этой модификации. Объем последующих закупок швейцарских машин для южного проекта определит спрос на авиатакси в регионе, говорит Андрачников и добавляет, что на этих маршрутах также могут использоваться самолеты М101-Т (четыре-шесть пассажирских мест, дальность полета — до 1100 км), которые производит нижегородский “Сокол” (входит в группу “Каскол”). Стоимость одного М101-Т — $1,5 млн, заводская цена PC-12 — $3 млн, с учетом таможенных платежей — $4,2 млн. Оба самолета сертифицированы в 2005 г. в России. На регулярных рейсах по ЮФО стоимость полета составит 15-23 руб./км с одного пассажира, говорит Румянцев, на чартерных — 100-120 руб./км за весь самолет вне зависимости от количества пассажиров (при стабильных ценах на топливо).
По словам Румянцева, сейчас решается вопрос о том, какой аэропорт выбрать в качестве базового, где будет располагаться центр технического обслуживания — в Ростове или Краснодаре. Гендиректор “Аэропорта Ростов-на-Дону” Геннадий Евстафьев через секретаря передал, что знаком с планами АМГ, но пока переговоров с компанией не ведет. Замначальника отдела транспорта департамента по транспорту и связи Краснодарского края Николай Лифанов уверяет, что краевые аэропорты готовы сотрудничать с Dexter.
Юг России привлекателен для развития авиатакси, объем рынка может исчисляться миллионами долларов, говорит гендиректор консалтинговой компании Stas Marketing Partners Андрей Стась. Стась прогнозирует, что один самолет на юге перевезет в год в среднем 3500-4000 пассажиров. Спрос подхлестнут развитие курортов на юге и предстоящая Олимпиада-2014, считает аналитик компании Rye, Man & Gor Securites Максим Исаев. Первоначально Dexter может рассчитывать на заполняемость не менее 50%, основными клиентами станут топ-менеджеры крупных компаний и чиновники, но для удовлетворения спроса нужно как минимум 40-50 самолетов одного типа, добавляет Исаев.
По словам Андрачникова, изначально АМГ планировала запустить проект Dexter на юге с июня этого года, но проект решили перенести из-за недопоставок самолетов. Ранее в АМГ заявляли, что к концу 2006 г. в парке Dexter будет 15 самолетов. “Соколу” заказано 45 машин и еще 25 — Pilatus, а к 2010 г. АМГ рассчитывает увеличить парк до 110 машин. Но пока в авиапарке компании восемь самолетов М101-Т: на линиях в других регионах работают три машины, а пять — в ремонте на “Соколе”.
После того как более половины авиапарка было снято на ремонт, компании с начала 2007 г. пришлось отказаться от регулярных рейсов в центре России и Поволжье и работать в режиме авиатакси. По данным представителя “Сокола”, одновременная отправка партии самолетов на техосмотр была вызвана их интенсивной эксплуатацией. Председатель совета директоров “Каскола” и член совета директоров “Сокола” Сергей Недорослев в мае говорил, что необходимое количество самолетов для Dexter “Сокол” не смог произвести из-за того, что в последнее время резко увеличилась загрузка завода военными заказами.