Похоже, итальянский автоконцерн FIAT S.p.A. окончательно преодолел кризис. Согласно опубликованной вчера финансовой отчетности, чистая прибыль компании за первое полугодие составила 1 млрд евро, что является рекордным показателем за всю историю FIAT. Тем не менее эта внушительная цифра не впечатлила инвесторов: вчера акции концерна упали на 6,5%.
Согласно отчету компании, выручка FIAT в январе—июне 2007 года выросла на 10,3%, до 28,86 млрд евро (26,16 млрд евро годом ранее). Операционная прибыль достигла 1,54 млрд евро (рост 56,9%). Выручка FIAT во втором квартале этого года выросла на 11,5%, до 15,18 млрд евро, а квартальная чистая прибыль — до 627 млн евро (рост 90%).
Вчера руководство автопроизводителя подтвердило ранее поставленную цель — достичь годовой операционной прибыли в размере около 2,7 млрд евро, а чистой прибыли — в размере 1,6—1,8 млрд евро. «Результаты полностью соответствуют поставленным нами на 2007 год целям и являются солидной основой для дальнейшего роста концерна в 2007—2010 годах», — прокомментировало руководство FIAT результаты первого полугодия.
В плюсе все подразделения итальянского концерна. Так, операционная прибыль автомобильного подразделения, к которому относятся марки класса люкс Ferrari и Maserati, во втором квартале выросла с 105 млн до 193 млн евро. Другие подразделения также показали высокие результаты. В частности, операционная прибыль производителя грузовиков Iveco достигла 224 млн евро (рост 37%).
Эксперты констатируют, что реорганизация компании, затеянная гендиректором Серджио Марчионне, принесла неплохие плоды: он помог вывести компанию из кризиса, в котором она находилась последние несколько лет. В целом в первом полугодии было продано более 1,1 млн автомобилей, что почти на 12% больше, чем за первое полугодие 2006 года. Большой вклад в успех внесли такие марки, как компактные автомобили Fiat Punto, Bravo и Panda, минивэны и грузовики Ducato и Scudo. В начале июля FIAT представил преемника легендарного Cinquecento — малолитражку Fiat 500 в стиле ретро, на которую концерн возлагает большие надежды. Уже сейчас доля FIAT на европейском рынке выросла до 8,2% (7,6% годом ранее).
Тем не менее, несмотря на столь впечатляющие результаты, акции компании вчера начали дешеветь, потеряв 6,5%. Это крупнейшее снижение с ноября 2002 года. «Ожидания рынка были слишком высоки», — говорит Массимо Гаджотти из RMJ Sgr. «Инвесторы ожидали, что прогнозы руководства на второе полугодие 2007 года будут значительно повышены, однако они всего лишь были повторены», — объяснил Эдуардо Моска, независимый миланский отраслевой аналитик.
Паркетник из Испании
На предстоящей выставке «Интеравто», которая откроется в конце августа, марка Seat презентует свой первый кроссовер Altea Freetrack. Автомобиль отличается яркой внешность...