Отечественные шинники, которых теснят на местном рынке зарубежные конкуренты, в свою очередь пытаются закрепиться в Европе. Холдинг «Сибур — Русские шины» (Сибур — РШ) заявил об открытии представительства в Берлине, которое займется продажами шин в Германии. Наличие конкурентов, в числе которых Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone, россиян не смущает. Свое преимущество «Сибур — РШ» видит в более низкой цене при том же качестве, что и у конкурентов.
«Сибур — Русские шины» занимает около 35% российского шинного рынка. В составе холдинга Ярославский шинный завод, «Омскшина», «Волтайр-Пром», «Уралшина», СП «Матадор-Омскшина» и др. Выручка холдинга в 2006 году — 21,1 млрд руб.
Вчера «Сибур — Русские шины» объявил о создании новой «дочки» — SIBUR Reifen Deutschland GmbH. Новая компания, зарегистрированная в Берлине, займется продвижением и продажами шин компании не только в Германии, но и в целом в Западной Европе. При этом российские шинники пока что собираются предложить немецким потребителям только свои грузовые шины, продающиеся под маркой TyRex. Возглавит немецкую «дочку» начальник управления экспорта «Сибур — РШ» Олег Катаев.
В «Сибур — РШ» уверены, что открытие немецкого представительства позволит им в среднесрочной перспективе увеличить объемы продаж в этом регионе в пять раз. Правда, в компании отказываются назвать нынешние объемы продаж в Германии, поэтому оценить ожидаемый пятикратный рост в абсолютных цифрах не представляется возможным. Достичь этого планируется за счет более выгодного соотношения цены и качества продукции по сравнению с конкурентами. В целом «Сибур — Русские шины» намерены в будущем довести экспорт свой продукции до 50% с нынешних 25%. Впрочем, пока более 75% экспорта шинного холдинга приходится на страны СНГ, и только 25% — на дальнее зарубежье. В «Сибур — Русские шины» отмечают, что намерены открыть представительства и в других странах Европы, но раскрыть подробности отказываются.
Между тем, как отмечают специалисты, избытка предложений грузовых шин на российском рынке не отмечается, а производители затевают проекты, нацеленные на внутренний рынок. «Мы строим совместное производство по выпуску грузовых шин с немецким концерном Continental, — рассказывает РБК daily директор московского представительства «Нижнекамскшина» Сергей Жадан. — И переизбытка продукции не ожидаем». По словам г-на Жадана, компания работает на рынках Словакии и на Балканах через дилеров и создавать там представительства просто нет необходимости.
Эксперты скептически оценивают перспективы «Сибур — РШ» на рынке Германии. «У компании больше шансов на внутреннем рынке», — считает аналитик группы «Финам» Михаил Фролов. По мнению директора аналитического управления ИК «Антанта Капитал» Георгия Иванина, «Сибур — РШ» вряд ли сможет получить высокую прибыль на европейском рынке, ведь конкуренция там намного выше. Впрочем, полагает г-н Иванин, такой ход может существенно повысить узнаваемость «Сибур — РШ» не только у европейских покупателей, но и у инвесторов.
Японская "Комацу" присматривается к России
Японская компания «Комацу» (Komatsu), рассматривает возможность создания на территории РФ полномасштабного производства строительно-дорожной техники, сообщила пресс-служб...