Объединение автопроизводителей России (ОАР) просит правительство России лишить «Автотор» льгот при реализации проектов сборки массовых моделей автомобилей. По мнению ОАР, правительство ставит в неравные условия автопроизводителей, не требуя от калининградского завода сварки, окраски кузова и локализации производства комплектующих.
Подписи под письмом поставили руководители КамАЗа, АвтоВАЗа, ГАЗа, «Северсталь-авто», ЗИЛа, «ИжАвто» и Национальная ассоциация производителей автомобильных компонентов, сообщил РБК daily исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин. Письмо адресовано премьер-министру РФ Михаилу Фрадкову, и в нем говорится, что предоставление льгот «Автотору» (являющемуся членом ОАР) при наличии в РФ режима «промышленной сборки» противоречит «принципу создания равных конкурентных условий».
Члены ОАР считают, что постановление правительства РФ от 24 мая о реализации закона об ОЭЗ (особой экономической зоне) в Калининградской области позволяет местным автопроизводителям осуществлять беспошлинный ввоз на территорию региона автомобилей, «не подвергнутых достаточной переработке». В частности, говорится в письме, конкурентным условиям противоречит возможность «Автотора» осуществлять «отверточную» сборку, в то время как другие автопроизводители вынуждены создавать продукт с высокой степенью переработки. Как считают члены ОАР, такая преференция отрицательно скажется на инвестиционном климате в автомобильной отрасли, в особенности в производстве автокомпонентов.
Как сообщил РБК daily Игорь Коровкин, ОАР выступает за отмену льгот при производстве в Калининграде массовых моделей автомобилей. При этом льготы для сборки премиальных брендов (BMW, Cadillac, Hummer) предполагается сохранить. «Никто не собирается заставлять «Автотор» организовывать сварку BMW», — пояснил он.
Как ранее сообщал председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков, профильные ведомства уже готовят проект постановления правительства РФ, которое позволит лишить льготного режима «Автотор» с 1 января 2008 года по всем действующим проектам. По убеждению г-на Щербакова, разработку документа инициировала группа СОК, которая конкурирует с «Автотором» при производстве и дистрибуции автомобилей Kia.
Между тем, как утверждают в ОАР, инициатива по написанию письма исходила от сообщества в целом, которое было недовольно правилами, введенными майским постановлением. Один из членов ОАР на правах анонимности признался РБК daily: автопроизводители долго ждали выхода этого документа и рассчитывали, что «Автотор» будет лишен своего особого положения, однако были разочарованы тем, что в итоге этого не случилось.
В особенности беспокоит членов ОАР проект «Автотора» с Chery. «Сегодняшние правила сертификации, установленные в 1998 году, сильно устарели и очень лояльны к китайским автопроизводителям. Они не могут гарантировать, что продукция, попадающая на российский рынок, достаточно безопасна», — говорит г-н Коровкин. Связаться с «Автотором» в пятницу не удалось. «Наш проект по сборке ничем не отличается от проектов GM DAT и KIA. Мы также планируем строить полноценный завод со сваркой и окраской, — удивляется директор «Чери Автомобили Рус» Геннадий Павлов. — Даже по цене наши автомобили уже не конкурируют с отечественными: средняя цена составляет 15—17 тыс. долл. Тот же АвтоВАЗ не работает в этом сегменте».
Сергей Иванов встал к станку
Минпромэнерго выступило с предложением создания в России государственной станкостроительной корпорации. По замыслу лоббистов эта мера позволит сократить импорт и увеличит...