|
Ударная волна от землетрясения, которое в понедельник тряхнуло Японию, докатилась до местного автопрома. В зоне разрушения оказался один из крупнейших поставщиков запчастей, и все ведущие автопроизводители с конца недели полностью или частично приостановили производство. Если заводы смогут возобновить работу со следующей недели, потребители не заметят перебоя в поставках.
В Касивазаки располагаются несколько заводов и складов компании Riken. Производимые ею компоненты двигателя и трансмиссии используются более чем в 50% автомобилей, выпускаемых в Японии, и примерно в 20% автомобилей, производящихся в мире. По заявлению компании, производственные мощности пострадали не сильно, но разрушены склады и на заводы Riken не поставляются газ и вода.
Запасов запчастей Riken у японских автопроизводителей хватило всего на несколько дней: уже более 20 лет они не делают значительных запасов, работая с колес, чтобы сократить расходы на хранение. Со вчерашнего дня Toyota Motor, крупнейший автопроизводитель в мире, остановила производство на всех 12 заводах в Японии. Они будут закрыты и в пятницу, а к понедельнику руководство Toyota и Riken должны оценить ситуацию и понять, сможет ли Toyota возобновить производство, заявил представитель автокомпании Пол Ноласко. По его словам, пока слишком рано говорить, приведет ли остановка к задержкам поставок автомобилей дилерам.
Toyota выпускает в Японии около 11 000 машин в день, 60% из них идет на экспорт. По мнению Тома Либби, старшего директора отдела анализа промышленности J. D. Power and Associates, потребители могут и не заметить остановки производства — у Toyota, скорее всего, хватит запаса готовых автомобилей. Проблемы могут возникнуть, если заводы не возобновят работу на следующей неделе.
Mitsubishi Motors остановила три завода минимум на три дня, Nissan Motor — несколько конвейеров на двух заводах.
По оценке Suzuki Motor, она недовыпустит около 10 000 автомобилей и 5000 мотоциклов из-за остановки пяти заводов на три дня.
Fuji Heavy, выпускающая машины Subaru, приостановит выпуск пяти моделей мини-автомобилей.
Honda Motor вчера заявила, что остановит завод, выпускающий в числе прочих модели Fit и Civic; по предварительной оценке, с конвейера не сойдут 2000 автомобилей.
Mitsubishi Fuso Truck and Bus, подразделение DaimlerChrysler по выпуску грузовиков, не выпустит в конце недели 450 машин, но рассчитывает быстро наверстать упущенное.
По оценке Macquarie Securities, из-за остановки производства японские автокомпании могут не выпустить до 65 000 автомобилей, а их недополученная выручка составит до 100 млрд иен ($820 млн). Это, впрочем, небольшая сумма, она соответствует двухдневной выручке Toyota.
В Россию из Японии поставляется около 80% автомобилей Toyota (3-е место по продажам после Chevrolet и Ford), сообщил “Ведомостям” сотрудник российского представительства компании. Информацией, как ситуация в Японии повлияет на поставки, вчера в представительстве не располагали.
В других автоконцернах заверили, что на российских потребителях японские проблемы не отразятся. Все автомобили Honda в Россию поставляются из Великобритании, сообщил сотрудник “Хонда Мотор Рус”.
Nissan Classic поступает из Кореи, Qashqai и Note — из Великобритании (это самые продаваемые модели Nissan). Не произведенные из-за остановки заводов автомобили других марок будут выпущены в течение августа, обещает Татьяна Натарова, PR-менеджер Nissan Motor Rus.
“Мы заказываем автомобили за четыре месяца до того, как они сходят с конвейера, так что остановка на несколько дней будет с легкостью компенсирована в течение этого периода, возможно, за счет дополнительных смен”, — заявил Мэтт Доннелли, президент группы компаний “Рольф”, российского дистрибутора Mitsubishi.
Зарубежные получатели запчастей Riken пока спокойны. Производство Volkswagen не пострадало, заявил вчера представитель компании в Германии. Представитель BMW не смог ответить, повлияет ли срыв поставок из Японии на работу компании. (Использованы материалы DJ.)
Источник: "Ведомости". Ежедневная деловая газета
|