торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
  Новости
 
 
 
 
 
 
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Новости :: “Северная верфь” – впереди - Китайский заказ помог стать лидером отрасли

    Новости

    19-07-2007

    “Северная верфь” – впереди - Китайский заказ помог стать лидером отрасли

      Частные судостроительные предприятия обгоняют государственные. За последний год “Северная верфь” увеличила более чем в два раза свою долю в общем объеме производства в отрасли, а у госпредприятия “Адмиралтейские верфи” она снизилась вдвое. Госпредприятия менее эффективны, считают эксперты.

    По данным комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), в Петербурге работают 57 предприятий судостроительной отрасли, в том числе 27 промышленных предприятий и 30 научных и проектно-конструкторских институтов. Они занимают около 40% от общероссийского объема производства в судостроении. 31 предприятие полностью государственные.

    Вчера КЭРППиТ опубликовал отчет о работе петербургского судостроения за год. С середины прошлого года доля “Северной верфи” в общем объеме производства отрасли выросла с 15% до 39%, говорится в нем. Одновременно вдвое упала доля “Адмиралтейских верфей” — с 20% до 10%. Судостроительная фирма и морской завод “Алмаз” сохранили свою общую долю в 14%, а доля Балтийского завода, по данным администрации, подросла с 18% до 19%.

    Доля каждого предприятия в общем объеме производства зависит от сданных в отчетный период заказов, пояснил чиновник КЭРППиТ. По его словам, на показатели “Северной верфи” повлияло окончание строительства двух эсминцев для Китая, а “Адмиралтейские верфи”, хотя их загрузка выше среднеотраслевой, за последний год не заканчивали крупных контрактов, пояснил чиновник.

    В пресс-службе “Северной верфи” сообщили, что последний эсминец, построенный для китайского ВМФ, был сдан в конце сентября прошлого года. Стоимость всего контракта — около $600 млн. В этом году “Северная верфь” планирует достроить корвет “Стерегущий” для российского флота.

    Связаться с представителями “Адмиралтейских верфей” вчера не удалось.

    Годовая выручка петербургских судостроительных предприятий — около 30 млрд руб., оценивает главный специалист ЦНИИ технологии судостроения (ЦНИИ ТС) Илья Вайсман. Она растет незначительными темпами, поскольку объем заказов в последние годы стабилен. Вайсман оценивает среднюю загрузку мощностей по отрасли примерно в 30%.

    Но “Северная верфь” имеет большие шансы вырваться вперед, полагает Вайсман. Это может произойти после того, как будет реализован проект по переносу на верфь мощностей Балтийского завода. Такие планы есть у Объединенной промышленной корпорации, акционера обоих предприятий, — проект оценивается в 13,7 млрд руб. Вайсман полагает, что благодаря оптимизации производства такой завод будет конкурентоспособен и в течение нескольких лет сможет достичь годовой выручки в 28-30 млрд руб.

    Это может произойти не ранее 2015 г., уверен замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. По его мнению, в ближайшие годы верфи будут все больше и больше замещать оборонный заказ гражданскими судами — российским нефтегазовым концернам может понадобиться большое количество дорогих высокотехнологичных судов и буровых платформ для освоения шельфа.

    У “Северной верфи” больше шансов улучшить свои позиции на рынке, чем у госпредприятий, считает замдиректора консультационной фирмы “Альт” Дмитрий Сироткин. Обычно, рассуждает он, эффективность управления частной компанией выше, чем ФГУПа или АО со 100%-ным государственным капиталом. Кроме того, частные компании менее зависимы от сиюминутных политических решений и единственная их задача — окупить инвестиции, считает эксперт.

    Источник: "Ведомости". Ежедневная деловая газета
    » Вернуться в раздел "Новости"

    Другие новости:

    5 сентября в Грозном откроется дилерский сервисный центр Группы ГАЗ
    В течение третьего квартала в Республику Чечня отправятся фронтальные погрузчики производства Челябинских строительно-дорожных машин, автогрейдеры Брянского Арсенала, кол...
    Новый мини-экскаватор MX 202 от Ditch Witch
    Экскаватор имеет множество преимуществ, однако главным его достоинством является то, что он остается удивительно маневренным даже при работе на достаточно узких участкахБ...

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2024 INZONA.RU Связаться с нами!
    0      
    Рейтинг@Mail.ru