Новости :: Всем сидеть - RM Systems будет работать на Renault и Ford
Новости
19-07-2007
Всем сидеть - RM Systems будет работать на Renault и Ford
RM Systems, автокомпонентная “дочка” группы “ГАЗ”, купила нижегородского производителя сидений для автомобилей — компанию “Сотекс”. Теперь компания Олега Дерипаски будет поставщиком компонентов для “Северсталь-Авто”, Renault, Ford.
ЗАО “НПП “Сотекс” занимается выпуском полиуретановой пены для сидений автомобилей, а также самих сидений. Акционерами “Сотекса” в равных долях были Валентина Ефремова, Лев Алексеев и Валерий Батманов. Оборот “Сотекса” в 2006 г. — 19 млн евро. Планируемая выручка в 2007 г. — более 40 млн евро, объем выпуска продукции — более 500 000 комплектов подушек и готовых сидений. RM Systems — 100%-ная “дочка” группы “ГАЗ”, контролируемой Олегом Дерипаской.
RM Systems приобрела 100% акций ЗАО “НПП “Сотекс” у менеджмента компании, сообщила вчера компания Дерипаски. Сумму сделки стороны не раскрыли. Аналитик “Капитала” Михаил Пак считает, что “Сотекс” может стоить около $50 млн.
Гендиректор RM Systems Александр Филатов заметил, что RM Systems намерена сделать “Сотекс” лидером на российском рынке систем интерьера. Гендиректором “Сотекса” останется один из основателей предприятия Валерий Батманов. Он объяснил “Ведомостям”, что продажа “Сотекса” связана с тем, что этот бизнес лучше развивать с крупным партнером.
“Сотекс” поставляет свою продукцию не только группе “ГАЗ”, но и “АвтоВАЗу”, Renault, Ford, “Северсталь-Авто”, “GM-АвтоВАЗу”, так что эта покупка поможет RM Systems закрепить статус независимого производителя автокомпонентов.
RM Systems была создана в прошлом году на базе автокомпонентных активов ГАЗа, кроме двигательных. С тех пор она договорилась о создании нескольких СП с Magna и японской T. Rad, но “Сотекс” станет первым крупным уже действующим активом RM Systems.
А вот двигательный дивизион группы “ГАЗ” постигла неудача. Более года компания вела переговоры с Penske о покупке контрольного пакета акций итальянского производителя малых дизелей VM Motori. А вчера стало известно, что этот актив достался General Motors. Представитель группы “ГАЗ” от комментариев на этот счет отказался. Впрочем, решить проблему с малыми дизелями можно и другими путями, даже просто выпуская их по лицензии, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. А вот развивать независимое производство автокомпонентов при нынешнем росте автопрома — логичный шаг, заключает он.
Характер нордический
На днях в российских салонах дилеров немецкой компании Mercedes-Benz появилась возможность приобрести обновленную модель непотопляемого G-класса. Внедорожник, как известн...