Новости :: Matelux на Бору - Glaverbel впервые в России начнет выпускать популярное в Европе дизайнерское стекло
Новости
19-07-2007
Matelux на Бору - Glaverbel впервые в России начнет выпускать популярное в Европе дизайнерское стекло
Glaverbel построит первое в России производство стекла Matelux. Компания намерена вдвое увеличить и объем продаж, и свою долю на российском рынке. Компания ориентируется на увеличение спроса. Рост российского портфеля заказов на дизайнерское стекло уже сравнялся с европейским — до 20% в год.
Компании Glaverbel принадлежит 85,23% ОАО “Эй Джи Си Борский стекольный завод” (AGC БСЗ, ранее — БСЗ). В 2006 г. выручка завода составила 5,5 млрд руб., прибыль до налогообложения — 2,86 млрд руб. Matelux — полупрозрачное или тонированное стекло, поверхности которого обработаны методом кислотного травления. Используется для декоративных целей — производство дверей, перегородок, фасадов, элементов мебели.
Glaverbel завершит проект на AGC БСЗ в I квартале 2008 г., сообщил “Ведомостям” президент Glaverbel Жан-Франсуа Херис. Мощность производства составит 1 млн кв. м в год, инвестиции в проект — 3,9 млн евро. Новая линия расположится в цехах, где прежде находилось переехавшее теперь производство автостекла триплекс, рассказала начальник отдела по связям с общественностью AGC БСЗ Елена Миргородская. Сотрудник компании “Прайм Гласс” (дилер Glaverbel) тоже знает о новом проекте Glaverbel.
Пока производства Matelux в России нет, говорит завотделом Института стекла Александр Чесноков, и Glaverbel — основной его поставщик из-за рубежа. По итогам прошлого года Чесноков оценил потребление этого вида стекла в России примерно в 2 млн кв. м. Он полагает, что рынок будет расти. По данным самой Glaverbel, сейчас спрос на травленое стекло в России растет так же, как и в Европе, — примерно на 20% в год. На компанию приходится 25% продаж Matelux, говорит менеджер по коммуникациям группы компаний Glaverbel в России Александр Тарасов. С запуском производства на Бору Glaverbel рассчитывает увеличить их вдвое и полностью заместить собственный импорт. Сейчас в Россию поставляется стекло с заводов Glaverbel из Испании, Италии и Чехии. Запуск борского производства избавит Glaverbel от 15%-ной таможенной пошлины и сократит транспортные расходы, говорит Тарасов. Реально также сократить сроки поставок до двух недель (сегодня они могут достигать двух месяцев). Участники рынка неоднозначно оценивают спрос на это стекло. Менеджер проекта петербургской “Сан Мастер” Александр Голубев сообщил, что у них на долю конструкций из Matelux приходится 30%. Сотрудник московской компании “Атлантик-СТ”, отказавшийся представиться, говорит об “устойчивом спросе” на Matelux. А менеджер коммерческого отдела компании “ГлассДизайн” (Петербург) Кирилл Трихненко отмечает, что их клиенты не демонстрируют большого интереса к Matelux.
Сказывается и достаточно высокая цена Matelux. По словам Голубева из “Сан Мастер”, по сравнению с обычным строительным стеклом оно дороже приблизительно на 20%. По данным Glaverbel, для России их отпускная оптовая цена на Matelux — от 550 руб. до 750 руб. в зависимости от толщины. Как изменится стоимость продукции при выпуске в России, собеседники “Ведомостей” из Glaverbel оценить затруднились.
Всем сидеть - RM Systems будет работать на Renault и Ford
RM Systems, автокомпонентная “дочка” группы “ГАЗ”, купила нижегородского производителя сидений для автомобилей — компанию “Сотекс”. Теперь компания Олега Дерипаски будет ...