Alfa Romeo 147 ассоциируется исключительно с итальянской жарой. Поэтому из всего многообразия новинок нашего стремительно растущего автомобильного рынка в эти теплые дни вспоминаешь именно о ней. Корреспондент РБК daily решил познакомиться со 147-й поближе и оценить ее возможности.
Итак, трехдверный пятиместный хэтчбек (кстати, кроме этого модель имеет еще и пятидверный вариант). При первом взгляде на автомобиль в его формах не найти изъяна. Например, радиаторная решетка в виде треугольного щита — визитная карточка продукции бренда — гармонично дополняет фронтальную часть и добавляет внешности шарма. Однако при детальном рассмотрении автомобиля несколько удивляет задний глушитель, который слишком выразительно заявляет о своем присутствии. Достаточно громоздкий, оцинкованный, на фоне ладного дизайна задней части автомобиля он просто «кричит», заставляя обратить на себя внимание. Поэтому возникает мысль, что он мог бы выглядеть и поскромнее.
Внутреннее пространство салона позволяет расположиться с полным удобством, но вот в возможности комфортабельного размещения трех пассажиров на задних сидениях возникает сомнение, если это, конечно, не миниатюрные девушки. Но с другой стороны, кого еще, как не их, катать на такой машине.
Качество сборки деталей интерьера на высоте. Особенность автомобиля—некоторая «мелкоразмерность» различных кнопок и регуляторов. А в обращении с модулем климат-контроля сразу и без инструкции не разберешься. При трогании с места выяснилось, что подлокотник для водителя вызывает неудобство при переключениях передач. Но, правда, тут же стало понятно, почему: его, оказывается, заблаговременно нужно было наклонить из горизонтального положения до упора вниз.
Рулевое колесо приятно в обхвате. Расположить его под необходимым углом удается безо всякого дискомфорта, при этом не жертвуя обзорностью щитка приборов. Интегрированные в поперечную спицу дублирующие функциональные кнопки также не причиняют никаких неудобств.
Но наибольший интерес вызывали именно ходовые качества машины. Под капотом 147-й, попавшей к нам на тест, был установлен мотор объемом 1,6 л максимальной мощностью 120 л.с. Передачу тяговых сил на передние ведущие колеса осуществляла 5-ступенчатая «механика». Помещение ключа в замок зажигания вызывало некоторое затруднение из-за небольшого расстояния между плоскостью замка и боковой частью центральной консоли. Впрочем, это не так уж и важно, в дальнейшем к этому можно быстро приноровиться.
Итак, разгон. Автомобиль с данным мотором совсем не блистает динамикой. Но при этом у него есть другое достоинство: двигатель обеспечивает спокойное движение в городском потоке, даже если кроме вас на борту еще четыре пассажира. Кроме этого, автомобиль можно похвалить за хорошие тормоза и четкую управляемость.
Однако на трассе отсутствие тяги сказывается негативно. При частых обгонах вам приходится превратиться в стратега и чуть ли не до метра рассчитывать расстояние до встречного авто, исходя из возможностей Alfa Romeo 147. При этом на просторах свободного хайвея автомобиль способен двигаться достаточно быстро. Заявленный в перечне технических данных скоростной рубеж 195 км/ч вполне справедлив.
Теперь о подвеске. В условиях мегаполиса с частыми поворотами и маневрами она хорошо держит дорогу и не дает больших кренов кузова. На ровной поверхности комфорт будет обеспечен. Однако на загородном асфальте со свойственными ему неровностями амортизаторы проявляют себя гораздо жестче. При движении по трассе автомобиль очень не любит верхнюю точку коротких подъемов. На пике он преподносит неприятный сюрприз, выражающийся в том, что корпус автомобиля «взмывает» вверх, что приводит к ухудшению сцепления колес с дорогой. Возможно, это связано с высоковатым центром тяжести. Вместе с тем достоинством авто является далеко не низкий дорожный просвет, который в неблагоприятных дорожных условиях и зимой не вызывает лишнего беспокойства.
И наконец пришло время сказать о самой яркой особенности автомобиля. Своими внешними данными Alfa Romeo 147 дарит исключительное эстетическое удовольствие — это вы поймете сразу, как только сядете за руль и совершите на этой машине свой первый вояж. Модель красива настолько, что даже на дорогах избалованной Москвы вы будете в центре внимания.
Что же касается соотношения цены и технических характеристик, то в этом смысле конкурентов у 147-й, при ее цене от 22 100 евро предостаточно. Наиболее близкими станут BMW 1-й серии 1,8i с 6-ступенчатой «механикой» (от 22 200 евро) и Audi A3 1,6 с 6-ступенчатым «автоматом» и возможностью ручного переключения (от 22 438 евро). При этом последний в комплектации с 5-ступенчатой коробкой обойдется и вовсе в 20 620 евро. Поэтому Alfa Romeo 147 — это дорогая игрушка для тех, чье жизненное кредо — выделяться любой ценой.
Глава Catterpillar стал членом совета директоров Ford
Джеральд Шаин, возглавляющий американскую компанию Caterpillar Inc., стал членом совета директоров автомобилестроительной корпорации Ford Motor Company, отмечается в расп...