Многолетний спор грузовых авиаперевозчиков и Министерства обороны за обладание парком самолетов Ан-124 «Руслан» может завершиться до конца года. Как стало известно РБК daily, в ближайшее время из состава министерства могут быть выведены четыре самолета, а до конца года и все остальные.
На сегодняшний день самолеты Ан-124 «Руслан» эксплуатируют три авиакомпании — «Волга-Днепр» (имеет десять самолетов, но, по собственным оценкам, контролирует около 54% мировых чартерных авиаперевозок негабаритных грузов), АНТК им. Антонова (восемь самолетов) и российская компания «Полет» (восемь машин).
Минобороны в настоящее время обладает крупнейшим парком Ан-124. 18 машин такого типа сейчас стоит на приколе на авиабазе под Брянском. Срок эксплуатации самолетов закончился в декабре 2005 года. Еще часть авиапарка Минобороны была отдана в аренду авиакомпании «Полет», хотя руководство военного ведомства неоднократно требовало вернуть эти самолеты.
Между тем вскоре принадлежащие министерству самолеты могут быть выставлены на продажу. Как рассказал источник РБК daily в авиационных кругах, такое решение уже принято. «Самолеты будут продаваться от лица ОАК и АК им. Ильюшина. Практически все документы о выводе из состава Министерства обороны первой партии из четырех самолетов были подписаны министром обороны Анатолием Сердюковым», отмечает источник РБК daily. Ожидается, что документы о выводе из состава Минобороны всех «Русланов», которые сейчас практически не используются, могут быть подписаны до конца года. При этом, как отмечает гендиректор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов, в будущем оборонное ведомство сможет осуществлять авиаперевозки на коммерческой основе, заключая с авиакомпаниями договоры на оказание транспортных услуг.
Между тем, по словам участников рынка, техническое состояние находящихся у Минобороны самолетов никому не известно. Но, как отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, даже использование старого фюзеляжа Ан-124 при постройке новой машины позволит сэкономить 2530 млн долл. с каждого лайнера. Он отмечает, что сейчас авиаперевозчикам не хватает четырех-пяти машин такого типа, с каждым годом потребность будет расти на два-три самолета. Именно из-за этого, говорит источник РБК daily в одной из авиастроительных компаний, уже принято решение о достройке двух самолетов на ульяновском «Авиастаре». «Строиться они будут только на коммерческой основе, каждый самолет будет стоить около 100 млн долл.», поясняет собеседник РБК daily. Вице-президент ГК «Волга-Днепр» Сергей Шклянник ожидает, что за эти самолеты будет бороться сразу несколько компаний. «Заявки на покупку первых достраиваемых самолетов уже подали авиакомпании «Атлант-Союз», «Волга-Днепр», «Авиалинии Антонова» и Maximus Air Cargo (Объединенные Арабские Эмираты, компания эксплуатирует с 2004 года один Ан-124-100)», отмечает Виктор Ливанов.
Негорячий "испанец"
В начале июля на российском рынке появилась обновленная модель Ibiza испанской марки Seat, входящей в концерн Volkswagen. Новый игрок малого класса имеет привлекательную ...