АвтоВАЗ договаривается с концерном Fiat об установке итальянских двигателей на автомобили Lada и даже о совместной разработке нового автомобиля класса В. На АвтоВАЗе уже говорили о переговорах с Fiat, однако только вчера итальянцы официально подтвердили наличие консультаций. Завод в Тольятти может стать вторым партнером Fiat в России после «Северсталь-авто».
Как сообщил вчера журналистам президент группы АвтоВАЗ Владимир Артяков, АвтоВАЗ в ходе визита в Италию предложил Fiat два проекта. Первый касается использования на автомобилях Lada двигателей Fiat, в частности, двигателей объемом 1,4 Turbo и дизельного двигателя объемом 1,3 л на машинах комплектации люкс. По словам г-на Артякова, российская сторона рассчитывает на создание в Тольятти СП по производству двигателей мощностью около 450 тыс. штук в год. Причем собранные на этом заводе моторы планируется поставлять и другим автопроизводителям. Инвестиции в строительство завода оцениваются экспертами в 1 млрд долл.
Второй проект — создание на «самой современной платформе Fiat» нового автомобиля класса В. О какой модели идет речь, г-н Артяков говорить отказался, однако источник РБК daily, участвовавший в переговорах, отмечает, что с итальянцами обсуждалась покупка платформы модели Fiat Grande Punto (в РФ стоит от 15 тыс. долл.). Ранее председатель совета директоров АвтоВАЗа, гендиректор ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов говорил о модели Panda класса А и стоимостью порядка 5 тыс. долл. Теперь же тольяттинцы пересмотрели предмет переговоров. «Это вполне логично, если смотреть на тенденции в отрасли. Сегмент класса В развивается быстрее всего, а сегмент класса А маленький и не имеет потенциала», — объясняет руководитель подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев.
Несмотря на то что переговоры АвтоВАЗа с Fiat обсуждаются с начала лета, головной офис Fiat официально подтвердил их только вчера. Представитель компании по связям с общественностью Раффаэлло Порро рассказал РБК daily: «Мы находимся в контакте с АвтоВАЗом. «Это наша обычная стратегия — вести переговоры с различными производителями», — сообщил г-н Порро, отказавшись конкретизировать, о чем именно идет речь: о создании нового автомобиля или о производстве двигателей. Кроме того, из его слов следовало, что любой итог переговоров с тольяттинцами не отразится на договоренностях Fiat с «Северсталь-авто» (является дилером Fiat и уже собирает Fiat Albea и Fiat Ducat). «В России у нас уже есть партнер, и мы друг другом очень довольны», — отметил г-н Порро.
Аналитик ФК «Уралсиб» Кирилл Чуйко считает, что АвтоВАЗ избрал нестандартную стратегию подбора партнеров для обновления модельного ряда. «Пока у АвтоВАЗа есть твердые договоренности с канадской Magna о разработке и производстве автомобиля класса С, — отмечает он. — Больше года ведутся консультации с компанией Renault, и Сергей Чемезов говорил о заинтересованности в сотрудничестве с Porsсhe». Чем больше новых партнеров, тем сложнее учитывать интересы всех сторон.
Свои опередили наших - Иномарки спасут российский автопром
Российские автозаводы проиграли борьбу за рынок. В первом полугодии продажи автомобилей отечественных марок снизились на рекордные 23%, подсчитала PricewaterhouseCoopers ...